Воспитатели дошкольной группы Сказка с.Водорацк МОУ СОШ п.Поливаново муниципального образования "Барышский район " Ульяновской области
Самообследование 2014-2015 гСамоанализ выполнения годовых задачза 2014-2015 учебный год дошкольной группы «Сказка» с.Водорацк 2014-15 учебный год.
Работа педагогического коллектива дошкольной группы "Сказка" с.Водорацк велась в соответствии с ФГОС, весь процесс воспитательно - образовательной работы в детском саду осуществлялся нами в рамках программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Педагогический коллектив нашего течение учебного года осуществлял учебно-воспитательную работу в соответствии с годовыми задачами: 1. Создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей: • Профилактика простудных заболеваний • Безопасное поведение детей на улице, дома, в ДОУ 2. Значение экологического воспитания в формировании нравственных качеств дошкольников 3. Совершенствовать совместную работу дошкольной группы и семьи по подготовке детей к школе. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей дошкольной группы. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно - образовательных и лечебно-профилактических мероприятий. Данная работа проводилась по плану оздоровительной работы, который включает в себя двигательную активность детей, адаптацию вновь поступивших детей, диагностику физической подготовленности детей, оздоровительную работу, профилактику простудных заболеваний, коррекционную работу. На педагогическом совете «Безопасность и здоровье наших детей» был подведены итоги тематической проверки по оценке работы воспитателя по безопасности детей на дорогах, воспитатель представила на обсуждение свой план по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В группе создан уголок дорожного движения. С родителями проведено собрание на тему: « Основы безопасности жизнедеятельности». Оформлен стенд для родителей «Пожарная безопасность». Сделаны папки- передвижки: «Безопасность в вашем доме», «Родителям о правилах дорожного движения», «Внимание комары». «Чем опасны клещи». Проведена консультации для воспитателя и помощника воспитателя заведующим на тему «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Обзор программы «Безопасность» Большое внимание уделяли физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их физическому развитию. В течение года регулярно проводились «Дни здоровья» (3-я пятница каждого месяца), «Неделя здоровья» (3-я неделя ноября и апреля). В эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах. В целях увеличения двигательной активности детей и улучшения их здоровья в ДОУ проводились спортивные развлечения в соответствии с календарным планом. Проведена спартакиада «Малышок» внутри дошкольной группы. В режим дня включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастику после сна. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, влажная уборка, в меню добавка лимонов, чеснока, соков, фруктов, овощей, витаминный чай. Проводился мониторинг физической подготовленности детей на начало и конец учебного года. Анализ состояния здоровья воспитанников за прошедший год показал, что заболеваемость детей осталась на прежнем уровне и составила:
Уровень физического здоровья остался на прежнем уровне, что связано с улучшением качества физкультурно - оздоровительной работы (выполнение режима дня, проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, закаливающим мероприятиям, рациональному питанию). И все же трудности в работе по физическому воспитанию в детском саду существуют, поэтому продолжить работу всего коллектива по снижению заболеваемости на 1% за счёт сохранения тепла в помещении, за счёт повышения всеобуча родителей по вопросу активного отдыха с детьми и за счёт правильного одевания детей на прогулку. Продолжать работу по профилактике простудных заболеваний и закаливанию детей. • Соблюдать двигательную активность детей на протяжении всего дня (игры детей в игровых зонах). • Проводить работу по улучшению качества физкультурной работы. • Проводить диагностические исследования в начале и в конце учебного года Коллективом прилагается немало усилий для улучшения работы с детьми по сохранению и укреплению их здоровья и решено в следующем учебном году более качественно проводить оздоровительную работу и считать ее одной из основных годовых задач. Реализация второй годовой задачи осуществлялась в связи с воспитанием экологической культуры дошкольников. Педагоги дошкольной группы используют все виды деятельности детей для развития экологического воспитания детей. Особенно успешным для достижения этой цели является систематическое и последовательное знакомство детей с природой, с окружающей жизнью, что способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию начал экологической культуры. В дошкольном учреждении созданы условия для ознакомления детей с природой: в групповых комнатах расположены уголок природы, на территории детского сада – растения леса, цветники. Большая работа проведена по решению годовой задачи, где педагоги в работе по опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы добились хороших результатов: оформлены мини -лаборатория для изучения свойств живой и неживой природы, где совместно с педагогами дети могут проводить поисковые действия, что способствует формированию у них познавательного интереса к природе. Дети знают и умеют ухаживать за растениями, на участке детского сада ухаживают за цветами, знают, что растения нужно оберегать, что от них зависит красота окружающего мира. Все природные объекты, содержащиеся в групповых комнатах, задействованы в учебно-воспитательной работе и абсолютно безопасны для жизни и здоровья детей, что является основной актуальной задачей педагогического коллектива, стремящегося воспитать в детях понимание выполнения определенных правил поведения на улице и среди людей. В течении года проводились экологические акции : «Сделаем участок детского сада красивым», « Поможем зимующим птицам» В ноябре провели педагогический совет на тему « Значение экологического воспитания в формировании нравственных качеств дошкольников». Проведены: тематическая проверка «Создание развивающей среды, способствующей оптимальным условиям для совершенствования экологической культуры всех участников образовательного процесса», родительское собрание «Развитие любознательности дошкольников в процессе общения с природой» . Проведены конкурс совместного творчества детей и взрослых «Осенняя пора, очей очарованье» (поделки из природного материала), изготовление кормушек, скворечников для птиц, смотр конкурс « Снежные постройки», «Огород круглый год». Воспитателями оформлены стенды «Экологическое воспитание в детском саду», « В гармонии с природой» Коллектив педагогов работал над третьей задачей годового плана – совершенствовать совместную работу дошкольной группы и семьи по подготовке детей к школе. Были проведены открытые мероприятия для родителей. Проведена консультация для родителей «Психологическая готовность родителей и детей к школе». На педагогическом совете рассматривались следующие вопросы: 1.Значимость подготовки детей к школе. 2. Важность психологической готовности ребенка к школе. 3. Формирование эмоционально положительного отношения к школе. Диагностика готовности детей к обучению в школе В диагностическом обследовании принимало участие 4 ребенка подготовительной к школе подгруппы. Все дети показали результат выше среднего. Программный материал по остальным видам деятельности детей выполнен. В дошкольной группе проведены утренники: «День знаний», «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Защитники Отечества», «Наши мамы», «День Победы», «Выпускной бал». Выставка рисунков «Как я провел лето», «Золотая осень», «Зимушка хрустальная», «Наши замечательные папочки», «Наши любимые мамочки», «День Победы», проводились спортивные развлечения. Курсы повышения квалификации прошли воспитатель и зам.директора по ДО в 2014 году. Аттестацию на соответствие должности воспитатель прошла в 2012 году. Огромное значение педагоги детского сада придают сотрудничеству с родителями своих воспитанников. За прошедший учебный год с родителями проводилась большая работа: консультации, родительские собрания, наглядная агитация, смотры-конкурсы, выставки, совместные с детьми и воспитателями мероприятия. Родителей привлекали к подготовке групп к новому учебному году, к созданию предметно-развивающей среды в группе, к участию в совместных мероприятиях, в оформлении групп и участка дошкольной группы. Подведены общие результаты диагностики по ДОУ в целом по каждой образовательной области.
Таким образом, можно сделать вывод: Средний балл реализации программы – 93% Таким образом, можно сделать вывод: Коллективу необходимо уделить особое внимание индивидуальной работе с детьми снизим показателем развития, развитию коммуникативных качеств воспитанников. По ходу анализа нами были выделены сильные и слабые стороны нашей работы.
25 сентября 2015 в 16:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.